Подбор компрессора
Звонок

Производственно-коммерческое объединение 
УРАЛКУПЕР

Карабаш   Орск   Москва   Подольск   Ростов-на-Дону   Краснодар   

Рекомендации по подбору пескоструйных компрессоров

Как выбрать компрессор для пескоструя? Обилие типов и технических характеристик пескоструйных компрессоров приводит в смятение новичков и вызывает горячие споры у профессиональных пескоструйщиков. Среди всей совокупности оборудования для пескоструйной обработки поверхностей, компрессор - наиболее сложный и, соответственно, дорогостоящий элемент. Подбирая пескоструйный компрессор, следует руководствоваться требуемыми теоретически показателями производительности, а также иметь 20-30% запас. Подбирая модель ниже той, которая рекомендуется в настоящей статье или которую рекомендует производитель пескоструйного оборудования, нужно быть готовым к определенным рискам. Например, может возрасти расход абразивов и, как следствие, вырастут прямые издержки; также может снизиться скорость обработки, что может быть причиной претензий по качеству или срокам выполнения заказа.

Поршневые компрессорные установки привлекают более низкой ценой, но имеют ряд недостатков. Пульсация сжатого воздуха, при которой абразив из-за неравномерного смешения сбивается в комки и подается с перерывами. Для устранения этого эффекта нужен ресивер и производительность компрессора, превышающая потребление пескоструйного аппарата. Такой тип оборудования применяют для работ требующих частых включений и выключений. Кроме того, поршневые агрегаты, как правило, не создают высокого давления, выше 7 атм., которое так необходимо для полноценной пескоструйной очистки (от 8 до 12 атм). Поэтому, применение поршневых компрессоров для пескоструйки оправдано только в малобюджетных проектах, не требующих высокой производительности пескоструйных работ.

Винтовые компрессорные установки предназначены для длительной бесперебойной работы, имеют ресурс наработки до 40 000 мото часов, что существенно выше поршневых аналогов. К преимуществам винтовых компрессоров можно отнести низкий уровень шума, более высокий КПД, по сравнению с поршневыми агрегатами. Однако т.н. "улитка" винтового компрессора дорогостоящий и практически не ремонтопригодный элемент. Поэтому применяя винтовые компрессора для пескоструйной работы следует позаботится:

  • чтобы облако пыли было как можно дальше от силовой установки!;
  • следует как можно чаще менять воздушные фильтры, исключая возможность их засора пылью, что приводит к преждевременному разрыву фильра вовнутрь. Если разрыв случится, - произойдет всасывание воздуха с абразивом в компрессорную улитку. Счёт её жизни будет измеряться часами, она выйдет из строя.

Типы привода пескоструйного компрессора

Электрические пескоструйные компрессоры значительно экономичнее дизельных и оснащаются мощными электродвигателями - от 22 кВт (рекомендуемый минимум) до 75 кВт (достаточный максимум). Это может вызвать определенные технические трудности при подключении к электрической сети соответствующей мощности. А также потребует дополнительного внимания к безопасности электрического оборудования и систем энергоснабжения. Этот тип привода самый надежный, может длительно работать без обслуживания, стоимость его эксплуатации минимальна, в сравнении с дизельными аналогами. Электрический привод пескоструйного компрессора наиболее предпочтительный вариант для стационарной пескоструйной обработки.

Дизельные приводы пескоструйного компрессора заметно уступают в вопросах экономической эффективности, как в стоимости 1 нормо-часа работы, так и в стоимости технического обслуживания. Как правило, дизельные компрессоры изготавливаются на шасси – это позволяет легко транспортировать пескоструйный компрессор буксиром. Для пескоструйной обработки использовать компрессоры с дизельным приводом не выгодно. Но такие агрегаты будут незаменимы там, где нет возможности подключиться к электросети, при работах в полевых условиях, работа с выездом и в случае, если пескоструйная обработка проводится эпизодически и нет смысла покупать для неё отдельную силовую установку когда имеется дизельный агрегат из имеющихся в распоряжении.