Дополнительное оборудование к компрессору
Звонок

Производственно-коммерческое объединение 
УРАЛКУПЕР

Карабаш   Орск   Москва   Подольск   Ростов-на-Дону   Краснодар   

Дополнительное оборудование к пескоструйному компрессору

1. Маслоотделитель пескоструйного компрессора

Производство сжатого воздуха компрессорными установками сопровождается такими негативными явлениями, как выделения конденсата влаги и пары масла. Для более качественного удаления сконденсированного компрессорного масла и паров влаги из сжатого воздуха в некоторых моделях компрессорных установках устанавливаются маслоотделители. В некоторых моделях компрессоров могут быть также установлены влагоотделители. Если подобные узлы не предусмотрены конструктивно, рекомендуется приобрести или изготовить их по-отдельности. Требования к сухости воздуха особенно высоки в зимний период, поскольку могут привести к обледенению тонкого фильтра пескоструйной бочки, а также абразива в приемнике. Не допустимо наличие влаги и масла на обработанной абразивом поверхности, при последующей за абразивной обработке изделия лакокрасочными материалами.

2. Ресивер пескоструйного компрессора

Ресивер – это специальная емкость (металлический баллон), в которую поступает сжатый воздух из компрессорного агрегата перед его выходом для дальнейшего применения. Основная задача встроенного ресивера – хранение запаса сжатого воздуха и сглаживание пульсаций давления, возникающих в результате работы компрессионного оборудования. Хранимый в ресивере запас сжатого воздуха позволяет минимизировать переключение двигателя между нагруженным и холостым режимами работы. Важно знать, что в воздушных компрессорах есть так называемый клапан сброса избыточного давления. Этот клапан не должен срабатывать чаще одного – двух раз в минуту, поскольку в противном случае быстро выйдет из строя. При отсутствии ресивера давление в системе лихорадочно скачет при потреблении воздуха ниже производительности компрессора, а так же, когда оно превышает производительность компрессора. Это заставляет клапан сброса срабатывать один раз в несколько секунд и приводит к его преждевременному износу и поломке.

Как правило, компрессора комплектуются ресиверами не более 500 л. Потребность в накоплении сжатого воздуха для пескоструйной очистки существенно выше. Мы рекомендуем использовать дополнительные ресиверы к пескоструйному компрессору из расчета объёма ресивера не менее 20% от мощности компрессора, в м3/мин. Например, для компрессора производительностью 5м3/мин. ресивер должен быть ёмкостью - не менее 1 м3.

3. Дополнительный масло-влагоотделитель пескоструйного компрессора

При использовании дополнительного к компрессору ресивера, рекомендуется в нижней его части установить дополнительный кран для стока конденсата. Кран необходимо выбрать с запорным элементом в виде задвижки (не шаровый). Таким краном легко отрегулировать самый слабый сток воздуха с конденсатом, не приводящий к потере сжатого воздуха и эффективно очищающий ёмкость ресивера от конденсата масла и влаги. Образование конденсата в виде воды и масла обусловлено физико-химическим процессом по типу холодильной установки. При попадании сжатого воздуха из компрессора в ресивер, воздушная смесь сильно охлажадается, что связано с локальным расширением потока, а следовательно образуется конденсат. Для повышения масло-влагоотделения рекомендуется устанавливать между компрессором и дополнительным ресивером дополнительный масло-влагоотделитель, на 30-50л, который несложно изготовить и самостоятельно, кустарным способом. Важной деталью такого дополнительного устройства является внутренний отсекатель. Конструктивное распололожение входа и выхода воздуха должно быть на разных уровнях. Вход на 1/3 от высоты, выход почти свеху. Вход и выход желательно размещать с одной стороны, один под другим. Такой дополнительный масло-влагоотделитель должен иметь кран для стока конденсата, постоянно приоткрытый (незначительно).